Sakura-kai logo

Oчарование суйбокуга Sakura-kai,suibokuga


Суйбокуга ( 水墨画, 水 суй-вода, 墨 боку-тушь, 画 га-картина) или суми-э (墨絵, 墨 суми-тушь, 絵 э-картина ) - это живопись с помощью туши и воды.

Суми-э 墨絵 возникло в Китае примерно в эпоху Династии Тан (618г.-907г.). Эта техника живописи была основной, ключевой живописью в Восточной Азии. Вначале картины рисовали контурно, в технике хакубёуга - только с помощью линий туши. Благодаря модуляциям линий передавался объем и экспрессия. Постепенно живопись становилась объемной, пространство между линиями заполнялось мазками туши, стали применять тонировку (бокаси) и различные приемы мазков туши.

С периода Нара до Хейян (8 - 9 век), японцы находились под влиянием рисования тушью (суми-э) времен Сун и Тан династий. К 14 веку суйбокуга получила широкое распространение в Японии благодаря монахам-художникам.

Чем отличается суми-э от суйбокуга?
Разницы между суми-э 墨絵 (тушь, картина) и суйбокуга 水墨画 (вода, тушь, картина) нет, у этих слов одинаковый смысл.
Суми-э - это широкое понятие, которое включает в себя все картины с использованием туши: суйбокуга 水墨画, бокусайга 墨彩画 ( тушь, краска, картина), хакубёга 白描画 (белая живопись - контур), свитки " Тёдзюгига."

Сначала суйбокуга развивалась в монастырях, затем и в аристократических кругах, как и многие другие японские искусства. Позднее, в период Эдо (1603—1868г. ) искусство становится доступным широким слоям населения. В Японии более влажный климат, чем в Китае, и японский стиль и техники суйбокуга изменились. В пейзажах используются различные техники: градация, затенение, растекание туши, размытие и так далее. Такие методы могут быть получены путем изменения количества воды, добавленной к туши...

Суйбокуга - это искусство штрихов и линий. Сила штриха передает характер художника, а изгиб линий - его эмоции и настроение.
Жизнь суйбокуга заключается в красоте изумительного контраста черного цвета туши и белизны бумаги.
Суйбокуга - это искусство пустоты. Пустое белое пространство побуждает зрителя к фантазии, желанию заполнить его своими уникальными образами.
Прелесть суйбокуга - это выразительность нидзими и бокаси. В зависимости от степени нидзими и бокаси, тушь может принимать различный облик. Есть известное изречение «у туши 5 цветов». Используя нидзими и бокаси, свет и тень, насыщенность и гармоничность, можно одной тушью выразить всю вселенную.
Главное в суйбокуга это «одухотворенный ритм живого движения», закон из китайского трактата «Слово о живописи из сада с горчичное зерно». Если в картине суйбокуга сочетаются все эти особенности, тогда она начинает обладать пульсирующим чувством жизни, проявляя качество характера и духовность художника

Тушь, применяемая для данной живописи, делается из сажи сгоревшей сосны или растительных масел. Подробнее в разделе Материалы

Создавались новые направления и школы в новом виде живописи. Поскольку при написании иероглифов используется кисти и тушь, суйбокуга и каллиграфия-близкие друг другу искусства. Подробнее об истории суйбокуга

Мы, группа художников, занимаемся суйбокуга с 1991 года, со времени основания нашего общества Сакура-Kай госпожой Мидори Ямада Сэнсэй - удивительной женщиной, которая уже 30 лет посвящает себя популяризации в России японской культуры, в том числе живописи суйбокуга. В 2008 г. Император Японии наградил госпожу Ямада орденом «Рубиновая звезда, золотые и серебрянные лучи» за развитие культурной деятельности за границей. С ней и другими японскими художниками мы находимся в тесном контакте и сотрудничестве. Подробнее о наших наставниках

Sakura Kai. Photographs,images © 2012-2022 All rights reserved