История развития суйбокуга с периода Мейдзи до наших дней
Суйбокуга с периода Мейдзи до наших дней (1868 г.- 21 век)Все современное искусство Японии - это продолжение традиций прошлого. В каждом художнике, работающем с тушью, можно найти корни или буддистской школы, или ямато-э, или Кано, или нанга(Южной китайской школы) и т.д. Большинство художников настоящего времени конечно же эклетики( философская система сочетания различных положений, заимствованных из других философских систем), т е отсутствие одной конкретной школы, одного классического стиля, но сечетание многих стилей в одной работе.Попадая под влияние других культур, художник не может оставаться в стороне от интернациональных идей и инноваторских приемов. Влияние извне всегда было основной частью японской культуры, японцы всегда улучшали заимствованное и придавали национальные черты, делая искусство более совершенным. Особенно соседство с Китаем и западное влияние давали глубину и силу живописи после долгой 2.5 вековой изоляции страны. Как часть восточной культуры современная Япония как мост между древними традициями Китая и Индии и современным западным миром. Начало эпохи Мейдзи характеризуется ярким разделением на японскую традиционную живопись нихонга и современную, заимствованную у запада, живопись йога. Нихонга (日本画 日本 Япония + 画 картина), дословно японская картина, японский стиль рисования, т e стиль в соответствии с традиционными японскими правилами, техникой и материалами. Термин нихонга появился в эпоху Мейдзи чтобы отличить японскую живопись от западного стиля - йога (洋画), живопись маслом. Нихонга обычно выполняется кистью на васи (японской бумаге) или егину (шелк). Картина может быть монохромной (нецветной) с использованием только туши(суми) или цветной с использованием традиционных минеральных красок и даже золотых и серебряных листов. Начиная с Мейджи эпохи достижения в живописи стали оцениваться организованными и спонсированными государством выставками. Если работы принимались к выставке, цены на картину взлетали за одну ночь в несколько раз. Приглашение на панель выставки для судейства было равносильно получению высокой должности. Чтобы получить награду и признание судей, многие художники стремились для выставок писать огромные монументальные полотна. В то же время средства к сущестованию художники получали в основном через частные заказы на небольшие картины, здесь было больше свободы творчества. Большинство нихонга работ были небольшими по размеру, они зависели от установленных норм, чтобы сохранить репутацию стиля, они подходили не к большим залам, а небольшим комнатам и альковам Томиока Тессай, Tomioka Tessai, 富岡 鉄斎 (1837 – 1924), последний из художников школы бундзинга. Стоял у истоков стиля нихонга. Родился в Киото. С детства он изучал японскую и китайскую литературу, конфуцианство, а также буддизм и поэзию. В конце периода Эдо, из-за связей со сторонниками реставрации императорской власти, Томиока попал в опалу и бежал в Нагасаки, где он стал синтоистский священником. Он пользовался поддержкой буддийской монахини и поэтессы Отагаку Ренгецу, которая стала его другом и позволила открыть в своем доме школу живописи и писала хайку к его картинам. После 1882 года он оставил священство, вернулся в Киото и посвятил себя живописи. Несмотря на то, что западное искусство (йога) становится все более популярным, Томиока избежал влияния Запада. Он придерживался старых традиций в живописи и участвует в формировании движения национальных традиций нихонга Тэссай работал почти во всех традиционных стилях: бундзинга, ямато-э, укиё, римпа, но выработал свою оригинальную манеру: сочетал размашистые мазки туши с яркими красками. В своих картинах он часто обращается к религиозным образам, пытаясь объединить религиозные традиции: сочетая изображения буддийских бодхисатв с даосскими или конфуцианскими фигурами. В 1907 году он был назначен официальным живописцем императора Мэйдзи, которому нравились его работы. Он также был назначен членом Императорской Академии художеств . Он был чрезвычайно плодовитым художником, и считается, что он нарисовал примерно 20000 картин, в ходе своей карьеры. Однажды он завершил 70 картин в течение одного дня. «Два танцующих божества », 69 cm × 86 cм, Шелк, водяные краски нихонга, Tokyo National Museum. К теме священной горы Пэнлай (Horai-san) Тэссай возвращался на протяжении всей своей жизни. Возможно, это идеальный мир, который он наконец нашел. Стихотворение в картине "горы как Horai, люди, как отшельники", выражает чувства Тессая «Празднование долголетия даосскими небожителиями», 545 x 1330 cм, Музей Искусств Адати (Япония) «Священная Гора Пэнлай (обитель небожителей)», 580 x 508 см, шелк, тушь, водяные краски, Музей Искусств Адати (Япония) «Весеннее утро», 129.5 х 50.8 см, тушь, краски, сатин, 1867г. Знаменитое своей красотой Западное озеро в Китае. Небрежные мазки, наивные и чарующие свойственны его ранним работам «Прощальная вечеринка», 103.2 х 51.9 см, тушь, бумага, 1870г. Комический набросок характерен для раннего творчества художника в изображении фигур. Мазки выглядят неряшливо, но остроумно изображают друзей. Посвящение говорит, что шутки и пьянка приведут к меланхолии, когда они расстанутся с другом. Цудзи Како, Tsuji Kakō, 都路 華杳 (1870 - 1931), учился живописи в Маруяма и Сидзё школах, позднее пробовал Кано, ямато-э, Ринпа и нанга, экспериментировал в стилях, сюжетах, в том числе религиозных, в начале 20 столетия много рисовал реалистических пейзажей с морем, волнами, его стиль менялся от картины к картине, был уникален среди художников Киото того времени. Как учитель Како поощрял своих учеников искать их собственный стиль, самым талантливым его учеником был Томита Кейсей, многие их работы сделаны совместно, они много экспериментировали в своём творчестве, всегда выделялись среди современников инноваторскими идеями, элементами в живописи. Участвовал ежегодно в проводимых выставках, не все его работы были поняты и оценены, судьи предпочитали установивишиеся нормы. «Туманный лунный свет, пробивающийся через сосну», 127 х 41.9 см, тушь, шелк, 1932г. Подобная, но большая картина была представлена на выставке и выиграла третий приз, после этого Како нарисовал картину меньшего размера, добавив слово туманная. Образ луны и сосны всегда был популярен у японцев, таким образом Како показывает уважение старым традициям, в то же время он показывает лунный свет совершенно новой техникой, естественность достигнута благодаря новым идеям работы с тушью и кистью, работа была признана уникальной. «Доставка императорского послания», пара панелей, 111.8 х 24.9 см каждая, тушь, краски, шелк, 1902г, пример на историческую тему, рекишига «Повесть о доме Тайра», 13 век, главные герои - император Такакура; его жена императрица, дочь знатного Киёмори, лидера Тайра клана; низкого происходения придворная Кого, любовница императора Такакура; Минамото то Накакуни, верный слуга императора Такакура. Кого убегает из дворца, за ней послан Минамото то Накакуни, чтобы вернуть обратно. По возвращении Кого живет в секретных покоях дворца, у нее рождается дочь принцесса, Киёмори, отец законной императрицы узнает о случившемся, после этого Кого заставляют удалиться в монастырь. В 1896г. мастер укиё-э Oгaтa Гeккo нарисовал подобный сюжет, но в другом японском стиле укиё-э. «Горный водопад, 118.6 х 39 см, тушь, шелк, 1909г, горизонтальные мазки от светлых до темных передают горы и падающую воду. «Старая криптомерия», 102.4 х 35.7 см, тушь, краска, золото на шелке, 1910г. Демонстрация нетипичного подхода, ветви дерева в лунном свете переданы незаметными размазанными с водой мазками туши, верхушка дерева покрыта размазанным с водой золотом. Сова немного добавляет юмора к сюжету. «Берег реки в дождливый день», 103.5 х 121.6, тушь, бумага, 1920 г. Како много экспериментировал, работая тушью. Когда его спросили о разнице работы красками и тушью, он ответил, что когда он видит пейзаж, птиц или цветы, он чувствует потребность нарисовать это тушью, а порой красками. Художник должен следовать этому первому порыву, тогда результат будет замечательным. И добавил, что тушь выражает сильнее, чем краски, потому что тушь совершенна сама по себе. В данном пейзаже Како использует мокрую бумагу, размытую тушь для эффекта дождливого тумана. «Следы заброшенного», размер неизвестен, пара 6 панельных картин, тушь, 1912г. Картина была представлена на выставку и вызвала много дискуссий. Покрытые снегом лодки. Члены жюри выставки разделились в своих мнениях, картина не отвечала принятым стандартам. Снег был нарисован совершенно незнакомой техникой. Художник был оригинален, это было отмечено, но никаких наград. «Журавли», размер неизвестен, пара 6 панельных картин, 1914г. Картина была представлена на выставку, нарисована тушью на стандартный сюжет - птицы, но совершенно другими натуралистическими приемами. Фон картины нарисован золотой и серебряной красками, подчеркивающими небо и облака. Сочетание реализма в изображении птиц и декоративности украшения выиграло вторую премию. «Белый дракон», 84.7 х 123.1 см, тушь, бумага, 1928г. Како продолжал свои эксперименты в живописи, в этой картине вместе с тушью он использовал алюминий, картина была закончена за месяц до его операции на рак желудка. Томита Кэисэн, Tomita Keisen, 冨田溪仙 (1879 - 1936), один из самых замечательных художников своего поколения, ученик и последователь Цудзи Како, как и учитель использовал необычные композиции и нетрадиционные мазки. Умер, подорвав свое здоровье алкоголем. «Демон», 64.4 х 33.2, тушь, бумага, сюжет и стиль основаны на живописи Оцу, местности недалеко от Киото, картины в этом стиле называются оцу-э, используются для разрисовывания сувениров, амулетов. Кейсен неоднократно использовал эти мотивы. Имидж Демона, одетого в буддистские одежды, считалось помогал детям, плачущим по ночам. Хаями Гёсю, Hayami Gyoshuu, 速水御舟 (1894 - 1935). Родился в Токио, в четырнадцать лет поступил в Школу живописи, где научился основам традиционных стилей живописи: ямато-э, римпа, нанга. Его собственный стиль синтезирует японские техники, интерес к китайской живописи династии Сун и Юань и влияние западноевропейского искусства времен Северного Возрождения, которому было свойственно внимание к реалиям и точности деталей. В 1914 году Гёсю образовал группу под названием Сэкёкай (Sekiyokai) для изучения новых стилей японской живописи. Ему ампутировали ногу после того, как он попал под поезд в 1919 году, но этот инцидент не повлиял на его художественное творчество. Он посвятил себя созданию живописных работ, участвовал в выставках. В 1930 году совершил турне по Европе. Картина «Лунная ночь над Римом» показывает его интерес к западному искусству. Гёсю внезапно умер от брюшного тифа в 1935 году в возрасте 40 лет. Более 104 его картин находятся в музее Яматанэ в Токио. Шедевр Гёсу «Танец Пламени» имеет статус национального достояния Японии. К наиболее характерным его картинам относятся также нежный портрет ученицы гейши, сделанный с тщательной прорисовкой «Майко из Киото» и декоративная ширма «Камелия с опавшими цветами» Фукуда Кододзин, Fukuda Kodojin, 福田古道人 (1865-1944), самоучка в стиле Южной китайской школы нанга, известен был под именем Харицу своими хайку, также рисовал цветы, растения, в последние 30 лет своей жизни под именем Кадодзин начал рисовать свои замечательные пейзажи, которые любил сопровождать стихами. Рисуя цветы, также сопровождал их китайскими строфами. Его композиции необычны и его мазки кисти нешаблонны. Эпоха Мейдзи была отмечена установившейся системой проводимых художественных выставок, где было принято выставлять большие полотна, некоторые художники, в том числе и Фукуда Кододзин, не признавали такие своеобразные состязания в творчестве, не выдвигали свои работы, наоборот они рисовали малого размера картины на частные заказы, которые подходили к небольшим комнатам и альковам. Их работы были успешны. «Осенний пейзаж», 130.1 х 32.3 см, тушь, бумага, 1920г. «Старое дерево, бамбук, камни», 144 х 26 см, тушь, краски, бумага, 1925г. Деревья и камни символизируют дух, характер, выдержанные временем испытания, которые так почитаемы в восточно-азиатских традициях. Контур сделан горизонатальными мокрыми точками. «Два пейзажа с горными хребтами», правый называется Пейзаж тушью, 141.7 х 37.7 см, 1931г. Левый - Пезаж с горными пиками, 131.2 х 32.3 см, 1930г. Эксцентричность этих пейзажей напоминает о том времени, когда было много художников - самоучек, и хотя китайская живопись прославляла идеи дилетанства, непрофессионализма, все китайские художники или почти все владели кистью профессионально. В Японии наоборот многие и Фукуда в том числе уважали себя за простое, 'непрофессиональное', но энергичное использование кисти «Пристанище в горах», 144.8 х 42.9 см, шелк, тушь, 1927г. Посвящение вверху картины гласит, что жизнь в горах подобна спонтанной поэзии. Автор использует круглые скопления точек для изображения гор и деревьев. Сюжет соответствует традиционному пейзажу, изображающему идеальное место для жизни. Симомура Кандзан, Shimomura Kanzan 下村 観山 (1873 – 1930) - наследовал стили Римпа и Кано школ, а также буддисткий стиль, в карьере художника он знаменит за свои большие композиции, основанные на знаменитых людях и событиях в истории Японии и Китая. После двухлетней учебы в Лондоне он перенял западный стиль изображения людей. «Хохлатая майна», 129.7 х 42 см, тушь, шелк, 1918г, птица в ветреную погоду среди бамбука. Таномура Тёкуню, Tanomura Chokunyu (1814-1907), известен созданием больших серий картин, например 100 портретов Байсао в память о столетии смерти основателя чайной церемонии сентя в Японии. Комплект из 500 картин с изображением легендарной группы Раканов, учеников, последователей Будды. Таким образом он обычно собирал деньги на восстановление храмов, в поддержку академии художеств и т.д. «Кансин Содзя», 108.6 х 28.8 см, тушь, краски, бумага, 1870г. Ракан Кансин Содзя, 169-ая картина из 500 в комплекте с изображением легендарной группы учеников, последователей Будды. Ракан-вегетарианец пытается поймать прыгающую рыбу. «Три друга», 131.5 х 46.7 см, тушь и краски на шелковом сатине, 1902г. Три друга (классический сюжет сотикубай) - это сосна, бамбук и слива, самые почитаемые деревья в Японии. Сосна и бамбук вечнозеленые, а слива цветет зимой, таким образом они символизируют стойкость, выживание в тяжелых условиях. Синтено Яманака, Shinten-o Yamanaka, 山中静逸 (1821-1885), яркая фигура в начале эпохи Мейдзи, поэт, каллиограф, художник, псевдоним альбатрос. «Лягушка и лотос», 11.2 х 30.8 см, бумага, тушь, 1870г. Картина исполнена с юмором, нежный белый цветок лотоса притягивает внимание, и вдруг внизу под ним в поле зрение попадают выпуклые глаза лягушки Мори Гэцудзё, Mori Getsujo, 森 月城 (1887-1961), oдин из самых знаменитых довоенных и послевоенных художников в стиле нихонга, с 1909 по 1942 г. 24 раза выставлялся на национальных выставках. «Луна над рекой Камо», 102.4 х 35.7 см, тушь, краски, шелк, 1911г. Одно из популярных мест Киото, Понточо, вид ресторанчиков на западном берегу реки, в летнее время тут строятся платформы, где прогуливаются люди, уже наступила ночь, и никого нет на берегу. Такеда Мокурай, Takeda Mokurai, 竹田 黙雷 (1854 - 1930), один из самых замечательных дзен буддистов и популярных дзенга мастеров начала 20 века. «Дарума», Каннондзи храм, Киото. Бодхидха́рма или Дарума, буддистский монах, живший предположительно в 5-6 веке. Кимура Конен, настоящее имя Каназава, Kimura Konen, 光年 木村 (1877 - ?), учился у Койти и Судзуки Сёнен, потому из уважения к наставникам взял по слогу у каждого для своего творческого псевдонима Конен, много совместных работ с Судзуки Сёнен. За свои композиции был прозван сегодняшним Шохаку. Его работы были популярны в коммерческих и политических кругах. «Дракон и облака», 112 х 41.6 см, тушь, золото, шелк, 1906г. Золотом, смешанным с тушью показаны спиралью скрученные облака Хасимото Кайкан, Hashimoto Kaikan, 橋本 (1855 - 1935), из семьи художников, его отец, жена, сын, все были художнки, отличался грубыми, наивными мазками. «Старое дерево», 163.8 х 51.9 см, тушь, краска, шелк, 1920г. Картина нарисована стремительными, как бы дилетантскими мазками в классическом стиле южной китайской школы. Хасимото Кансэцу, Hashimoto Kasetsu, 橋本関雪 (1883–1945), сын Хасимото Кайкан, ученик Сейхо, впоследствии порвал с учителем и поклонялся китайской культуре и искусству, поддерживал милитаризм в Японии. Дважды был в Европе, но оставался верен классическому китайскому стилю. «Туманный вечер на берегу реки», 52.6 х 53 см, тушь, немного краски, бумага, 1920г. Кансэцу был очарован китайскими пейзажами во время многочисленных посещений Китая. Четкие мазки чередуются с неясными, передающими размытую туманом атмосферу. «Утро после дождя», 86.1 х 101.7 см, тушь, краски, шёлк, 1937г. Был известен больше всего и достиг совершенства в изображении животных, которые получались живыми на его картинах. Некоторые животные, в том числе и обезьяны, которых он рисовал, жили в его усадьбе. Киси Тикудо, Kishi Chikudō, 竹堂 岸 (1826 - 1897), работы Киси Тикудо в эпоху Мейдзи повлияли на развитие японской живописи, отступив от нанга, он использовал западные приемы, особенно рисунок с натуры, преспективу, низкий горизонт, рисовал пейзажи, птиц, цветы, фигуры, особенно хорошо изображал тигров. «Цукигасе», 113.7 х 42.9 см, тушь, шелк, краски, 1880г. Цукигасе - название долины вдоль реки Набари, знаменитой красотой цветущей сливы. Многие художники и поэты воспевали красоту этого места ранней весной во время цветения сливы. Огромные вершины стоят по обе стороны реки, вдоль которой череда маленьких домиков, природа своей красотой и силой доминирует над людьми. Мотидзуки Гёкусэн, Mochizuki Gyokusen (1834 -1913), из семьи потомственных художников, получил образование в нескольких классических стилях, очень талантливый и успешный уже в молодые годы, побеждал в национальных выставках, разработал свой собственный стиль. «Дайгокуден», одна из 6 панельных экранов, 119.7 х 267 см, тушь, краски, золото, шелк, 1896г. В 1895 г. был 1100 летний юбилей Киото, по этому случаю был построен храм Хеньян дзингу на территории Дайгокуден. Это было центральным местом празднования еще несколько лет. Ямамото Тикуун, Yamamoto Chikuun (1820-1888), был известным художником, знатоком во многих областях, вырезал печати для самых знаменитых художников, что делало его популярным, но характер его не отличался стабильностью, он утопился. «Одинокая смелая сосна», 106.5 х 26 см, тушь, краски, бумага, 1887г. Два путиника смотрят на сосну, которая одиноко растет на вершине скалы, противостоя суровым ветрам. Мурасе Таицу, Мurase Taiitsu (1804 - 1881), один из самых эксцентричных художников Мейдзи периода, развил свой собственный стиль рисования людей и животных, сочетающий простоту и юмор, приравнивающий его к Сенгай Гибону, мастеру дзенга эпохи Эдо. Таицу рисовал, как портреты великих людей, в том числе поэта Басё, так и исторические анекдоты про самураев и эротические сцены. Естественность и незамысловатость его сюжетов только помогала его успеху. «Две черепахи», 107.5 х 41.5 см, тушь, бумага. Черепахи - одни из самых долгоживущих существ, потому их сюжет популярен не только в жизни, но и в живописи Восточной Азии. Голова, хвост, руки и ноги соединены желанием тишины и покоя, это и дает им долголетие. Мори Кансай, Mori Kansai (1814 - 1894), был активным политиком, писал стихи, играл на музыкальных инструментах, был уважаем в кругах художников Киото. Картины его отличаются декоративностью, лиризмом, производят большое впечатление. «Снег. Луна. Цветок.», три висячие панели на шелке, каждая 85.6 х 17.5 см, тушь, краска. В этом триптихе 3 сезона года окрестностей Киото - снегом покрытая гора в середине; осень на правой панели, Удзи река в тумане; весна на левой, район Арасияма западного Киото. Художник демонстрирует своей элегантной работой как прекрасную композицию, так и умелую работу кистью Дерью, Deiryu, настоящее имя Kanshu Sojun (1895–1954), самый известный дзенга мастер своего времени. Будучи больным туберкулезом, Дерью был взят Дзен мастером Нантенбо в монастырь помощником, ученик и учитель много путешествовали по стране с лекциями. Путешествуя, Дерью практиковал каллиграфию, учился рисовать. «Портрет Нантенбо», надпись сделана Нантенбо, 39.1 х 128.3 см, бумага, тушь, 1917г. Портрет учителя(80 лет), Дерью в это время было 30. Левая картина самого Нантенбо, Nakahara Nantenbo ( 1839 - 1925), 141 х 31, тушь, бумага, 1910г. Посох Нантенбо, кторый он хранил в мешке, на мешке 12 сопровождающтх характеров имеют разное прочтение и толкование, на картине только 10 характеров, иероглифов. Судзуки Сёнен, Suzuki Shonen, 鈴木松年 (1848 - 1918), Судзуки Сёнен называли "Сохаку сегодняшняго дня" в честь очень эксцентричного художника эпохи Эдо Сога Сохаку. смелость его подхода в живописи была очень популярна в Мейдзи эпоху. Свой стиль, умело работал с тонами туши, используя яркие черные контуры и широкую кисть хаке. Принимал участие во многих национальных художественных выставках, а также выставлялся за границей. «Красная скала», 145. 2 х 56.8 см, тушь, краски, шелк, 1915г. Сюжет Красной скалы взят из истории битвы 208г., горящие лодки столкнулись с флотом противника, и пожар был настолько силен, что казалось горела скала, враг отступил. Это событие спустя тысячелетие и позже продолжало оставаться легендарным, отражаясь в поэзии и живописи. Скала получила название Красной. «Два путника», 141.6 х 71.8 см, шелк, тушь, краска, 1912г. Прекрасный пейзаж, на котором величавые горы и высокие деревья. Посвящение вверху картины говорит о двух стариках, путешествующих по узкой дорожке в долине через горы. Фудо Рицудзан, Fudo Ritsuzan, (1886-1975), работы Фудо не принимались на выставки, они были приняты и поняты только в кругу друзей, в предвоенный период все же дважды он был приглашен выставляться. Во время войны он продолжал активно рисовать для буддистских храмов на острове Авадзи, он участвовал в выставке в 1948г и больше никогда не участвовал в них. Ирония судьбы, что его ранние отвергнутые работы сейчас признаны самыми лучшими. «Вечерняя прохлада», пара свитков, каждый 120 х 27.8 см, тушь, краска, шелк, 1924г. Известное место, центр Киото, река Камо около Сидзё моста. Летом река часто пересыхала, поэтому строились платформы и место использовалось для театральных представлений и карнавалов. Автор показывает романтичное прошлое этого места, нарядные кимоно, народ пьет и ест на платформах, поставленных поверх реки. Оно Тиккё, Ono Chikkyo, (1889 - 1979), его творчество всю его жизнь воспевает красоту природы. Он восхищался работами своих предшественнкиов Икено Тайга, Ёса Бусон, Урагами Гёкудо, Томиока Тессай и в разные периоды творчества пытался следовать им, ища свой собственный стиль. В Тайсо период нихонга получила новое направление син нанга(новая нанга) «Осень», 121.6 х 27.5 см, тушь, краски, шелк, нанга, идеальнальный пейзаж, очаровывающая красота Кондо Койчиро, Kondo Koichiro (1884 - 1962), один из самых эксцентричных нихонга художников. Начинал учиться и был успешным в живописи маслом. Его работы были дважды приняты на выставку. В последующие 5 лет он становится знаменитым мастером манга, это позволяло ему содержать семью. В свободное время он начинает рисовать тушью. Практически каждый год он выдвигает свои работы тушью на выставки. Практически всю свою дальнейшую карьеру он использовал традиционную тушь суми, качественную китайскую бумагу, без красок, хотя в то время под влиянием западного стиля использование только черного цвета было рискованным. Койчиро критиковал художественные организации, что существующая система слишком коммерческая, она поощряет создание не прекрасных произведений искусств, а популярных работ, продаваемых за большие деньги. «Зеленый Удзи», 127 х 28.5 см, бумага, тушь, 1930-е г. Койчиро отрицал копирование, необходимость изучения традиционного нихонга, став знаменитым художником нихонга, он никогда этому не учился. В данном пейзаже видны западный стиль перспективы, которому он учился, и традиционный. примеры манги 1921г., 18 авторов, тушь, краска,бумага. Токио манга ассоциация (Токио манга-кай) была создана в 1916г. Хотя подобные сатирические наброски практиковались начиная с Нара эпохи, а может и раньше, сатира живописи получила широкое распространение именно в конце 19 века с ростом популярности и возможности печатания. В 1921г. группа художников Токио манга-кай из 18 человек наняли 6 машин и проехали 53 станции старой Токайдо дороги (Токио-Киото) + начальная Нихонбаси и конечная Сандзо Охаси, которые были в 1833г. отмечены укиё-э мастером Андо Хиросиге. Каждый художник, среди них был и Кондо Койчиро, должен был отметить несколько станций комическими зарисовками. Каждый набросок рассматривался, как отдельная картина. Успех проекта, собранные деньги позволили Токио манга-кай превратиться в 1923г. в национальную ассоциацию Нихон манга-кай. С этого времени популярность манги выросла в несколько раз. Такеюти Сейхо, Takeuchi Seiho, 竹内 栖鳳 (1864 - 1942), рассматривается как художник, стоящий в центре современной нихонга. Практиковал зарисовки с натуры, живой природы. После путешествия по Европе, Сейхо сменил первый иероглиф на сей, что значит - запад, несколько лет рисовал в западном стиле, это привлекло к нему внимание и повысило его авторитет. Спустя несколько лет он все же вернулся к японскому стилю живописи. Любимыми объектами были пейзажи и животные. «Деревня в бамбуковой роще», 102.2 х 34.8 см, 1880г, картина подражает стилю Ёса Бусон. Имао Кейнен, Imao Keinen (1845-1924), начинал как укиё-э мастер. Известен своими картинами цветов и птиц, рисованием на эти темы он увлекался с самого начала своей карьеры, достиг совершенства в точности изображения и гармонии цвета. Участвовал во многих выставках и получал награды. Оставался верен восточным традициям и стилям в живописи, выступал против изображения наготы, проституции, говоря, что нихонга, японская живопись должна оставться чистой, скромной и деликатной. Пейзажи Кейнена не достигли популярности его птиц и цветов, хотя были исполнены также совершенно в последние годы его жизни. «Мистический дождь», 136 х70 см, шелк, тушь, 1902г, мистическая атмосфера дождя, густой лес исчезает в тумане, гора на заднем плане исполнения без контуров размытыми точками, которые растворяются в воздухе. Иглы сосны исполнены нежными закругленными одинаковыми мазками и кажутся поглощающими туман. Для ствола использованы горизонтальные точки, чтобы показать неровности коры. Комбинируя различные японские и китайские приемы, Кейнен использовал несколько техник в этой картине. Он рисует скрытыми мазками, создавая атмосферу мистики. Огава Сеньё, Оgawa Sen-yo (1882 - 1971), рисовал в нихонга стиле, увлекался живописью маслом. Сеньё восторгался поэзией, каллиграфией и стилем жизни дзенбуддистского монаха, поэта Рёкан, много его работ посвящено аспектам жизни этого человека, играющего с детьми, живущим удаленно от людей и т.д. «Каллиограф», 26 х 23.5 см, бумага, тушь, картина датирована 1963г. Монах-поэт Рёкан занимается каллиграфией. Sakura Kai. Photographs,images © 2012-2022 All rights reserved |