Sakura-kai logo

История развития суйбокуга в Японии, период Азути Момояма Sakura-kai,suibokuga


Суйбокуга периода Азути Момояма (1583-1600)

Период Азути Момояма характеризовался междоусобными войнами между различными дайме (самурайскими родами). В Киото сформировался социальный класс мачисе (зажиточные торговцы, бизнесмены, ремесленники, обслуживающие аристократов), который стал формировать новые культурные предпочтения. В страну проникает христианство, ослабевает интерес к китайской живописи. Излюбленными сюжетами для художников становятся изображение птиц и цветов, сценки из жизни простого народа. Становится популярной роспись на стенах и раздвижных дверях с применением золотой фольги. Картины такого масштаба подходили Ода Нобунаге и Тойотоми Хидейоши, которые правили тогда.

Кано Еитоку, Kanou Eitoku 狩野永徳 (1543 – 1590), внук Мотонобу. Нобунага доверил Кано Еитоку оформление замка в Azuchi, который имел уникальную структуру и был богато позолочен. Китайские львы
В это время, когда Еитоку достиг популярности, у него появляется энергичный и талантливый соперник -

Хасегава Тохоку, Hasegawa Touhaku 長谷川等伯 (1539-1610). Его лирический шедевр «Сосновый лес», в котором изображена сцена из японской природы, становится монументальным произведением. На картине показана утренная дымка с помощью различных тональных градаций туши.

Кайхо Юсо, Kaiho Yuushou 海北友松 (1533-1615), еще один художник периода Азути Момояма, из военной семьи, которая служила клану Асаи в провинции Оми. В храме Кеннин в Киото сохранились фусума-э (раздвижные стены), расписанные им. Его картинам свойствена одухотворенность и энергия. «Дракон и облака»

Ункоку Тоган , Unkoku Tougan 雲谷等顔 (1547-1618) - следующий художник периода Момояма после Хасегава Тохаку, Каихо Юусо. Он наследовал стиль Сессю, копируя его пейзаж - свиток «Четыре времени года». «Пейзаж»

Миямото Мусаси, Miyamoto Musashi, 宮本武蔵 (1584-1645) был искусным фехтовальщиком. Овладел техникой боя двумя мечами одновременно - nitō ichi-ryū. В последние годы жизни сочетал мастерство владения меча в кендо с суйбокуга. Оставил много одухотверенных картин. «Птица на мертвой ветке»

Кано Санраку, Kanō Sanraku, 狩野 山楽 (1559 - 1635), ученик Кано Еитоку, внес свои натуралистические знания и декоратвные элементы в работе с ямато-е и китайской техникой кистью. «Цветущая сакура» и «Бамбуковая роща»






Sakura Kai. Photographs,images © 2012-2017 All rights reserved